Главная » Статьи » Новости Автомира » Интересные Новости |
Германия
В Германии более 10 тыс. организаций, осуществляющих подготовку кандидатов в водители. Но вместе с тем, 70% автошкол в Германии состоят всего из одного преподавателя - владельца, имеющего один учебный автомобиль. Самая большая немецкая автошкола, в которой работают около 100 преподавателей, находится в г. Мюнхене. В Германии лицензирование автошкол и контроль над их деятельностью осуществляют органы исполнительной власти Федеральных земель. Для этого в них созданы специальные подразделения, в том числе из представителей Министерства транспорта и других органов, например, Министерства внутренних дел (в Баварии). В Германии обязательным условием для открытия автошколы является наличие разрешения на обучение у преподавателя. Этот документ выдают после прохождения 5-месячного курса подготовки и 4,5-месячной стажировки, а также сдачи экзаменов (теоретических, в том числе по педагогике, и практических). Предусмотрено регулярное повышение квалификации, которое преподаватель должен проходить один раз в четыре года. Обучение осуществляется в одной из 60 профильных организаций. Кроме того, преподаватель должен быть не моложе 22 лет, иметь не менее чем двухгодичный стаж управления транспортным средством той категории, по которой он планирует обучать, а также иметь водительское удостоверение категорий "А", "ВЕ" и "СЕ" (или "DE" - для обучения вождению автобусов). Так, в Германии вообще не допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами. Как правило, средняя продолжительность обучения вождению водителей категории "В" составляет в крупных городах 40-50 часов, в небольших поселках - 25-30 часов. Программы подготовки предусматривают, в частности, обучение вождению транспортного средства на автомагистрали (продолжительностью 3 часа), на загородных дорогах (5 часов), в темное время суток (3 часа). Кроме того, практикуется так называемое "целевое обучение" - вождение в тех местах, где чаще совершаются дорожно-транспортные происшествия.
Также предусмотрена вторая фаза обучения, которая может быть реализована после получения водительского удостоверения. Однако этот этап обучения является добровольным, вследствие чего проходят его лишь незначительное число водителей. Вместе с тем, принимаются меры по популяризации этого этапа обучения, в ходе которого начинающим водителям предлагают более глубокое изучение различных аспектов водительской деятельности.
Во всех европейских странах экзаменационные организации либо являются непосредственными структурными подразделениями Минтранса, либо подконтрольны ему. И Германия здесь не стала исключением: TUV - одна из двух организаций, на которые законодательством ФРГ возложена функция по приёму экзаменов. Вторая организация - DEKRA - осуществляет свою деятельность преимущественно в восточной части Германии. Деятельность указанных организаций находится под контролем Министерства транспорта. Например, в Баварии функционируют 340 экзаменационных центров. Экзаменатор должен быть не моложе 24 лет, иметь высшее техническое образование и не менее 1,5 лет стажа работы по основной профессии, пройти специальное обучение в течение 6 месяцев в TUV и сдать экзамены в Министерстве транспорта, а также иметь право на управление всеми категориями и подкатегориями транспортных средств (в Германии их 16). В Германии порядок приема экзаменов разрабатывает специально созданная под эгидой Министерства транспорта рабочая группа в составе 20-25 специалистов в данной области. Экзамены состоят из двух частей. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам методом письменного опроса. Кандидату в водители транспортного средства категории "В" предлагается ответить на 30 вопросов, категорий "С", "D" или "Е" - на 72 вопроса. Каждый вопрос может содержать несколько правильных ответов. Количество штрафных баллов, начисляемых экзаменуемому, зависит от полноты ответа на вопросы. Для получения положительной оценки за теоретический экзамен необходимо набрать не более 10 штрафных баллов в 30 вопросах. Билеты переведены на 10 языков, в том числе на русский. Практический экзамен проводится в условиях реального дорожного движения. Экзамен принимается на транспортном средстве, предоставляемом автошколой. Для этого оно должно быть оборудовано дублирующими педалями газа, тормоза и сцепления, дополнительным зеркалом заднего вида, а также соответствующим опознавательным знаком. В процессе экзамена в транспортном средстве находятся экзаменуемый, инструктор по вождению (на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим педалям) и экзаменатор. В случае приема экзамена на транспортном средстве категории "А", экзаменатор следует за экзаменуемым на другом мотоцикле и подает команды с помощью радиосвязи. Ошибки, которые могут быть допущены кандидатом, делятся на 2 категории: грубые и негрубые. Если кандидатом допущена хотя бы одна грубая ошибка, экзамен прекращается и выставляется неудовлетворительная оценка. Продолжительность практического экзамена составляет на транспортном средстве категории "А" - 60 минут, категорий "В" и "ВЕ" - 45 минут, "С", "D", "СЕ" и "DЕ" - 75 минут. ![]() В Германии водительское удостоверение может быть выдано непосредственно после успешной сдачи экзамена. Однако для своевременного получения удостоверения не ранее чем за 6-8 недель до экзамена кандидат в водители должен заполнить соответствующее заявление и предоставить необходимые сведения.
Как и в Швеции, водительское удостоверение, выдаваемое кандидату впервые, имеет ограниченный срок действия. Если в течение двух лет им не было совершено серьезных нарушений правил дорожного движения, временное удостоверение будет заменено на постоянное. Если такие нарушения были, снова выдается временное удостоверение на 2 года, в течение которых необходимо посетить специальный семинар, посвященный пропаганде безопасности дорожного движения. За нарушения правил дорожного движения взимаются не только штрафы (в основном в пределах от 40 до 1000 евро), но и начисляются штрафные баллы. При наборе водителем 18 штрафных баллов водительское удостоверение изымается. Через 2 года после допущенного нарушения, начисленные за него баллы "списываются". В то же время у нарушителей имеется возможность досрочно сократить количество набранных баллов (не более чем на 4 балла). Для этого не чаще одного раза в 4 года можно посетить упомянутый выше семинар. Такая система не только позволяет выделить водителей, склонных к систематическому нарушению правил дорожного движения, но и обеспечить регулярное обновление знаний о законодательстве в области дорожного движения. Таким образом, подобные семинары можно рассматривать в качестве элемента дополнительной подготовки водителей транспортных средств. Источник: http://a-premium.com | |
Просмотров: 365 | |
Всего комментариев: 0 | |