Главная » Статьи » Новости Автомира » Интересные Новости |
Швеция
В настоящее время на территории Швеции функционирует около 850 автошкол (в состав Шведской ассоциации автошкол входят примерно 630), большинство из которых частные. В основном в них работают не более 2-3 преподавателей, которые ведут как теоретические занятия, так и являются инструкторами по вождению. Национальная дорожная администрация, являющаяся структурным подразделением Министерства промышленности, экологии и связи (национального Минтранса), осуществляет лицензирование автошкол, а также контроль над их деятельностью. Срок действия лицензии автошколы не ограничен, однако в случае выявления низкого качества подготовки водителей, которое оценивается по количеству лиц, успешно сдавших экзамены на получение права на управление транспортными средствами, лицензия может быть отозвана. В соответствии со шведским законодательством допускается как самостоятельная подготовка (по всем категориям транспортных средств), так и обучение в специализированных организациях (автошколах). По оценкам специалистов VTI (Государственный исследовательский центр дорог и транспорта Швеции) около 85-90% будущих водителей выбирают комбинированную форму подготовки, посещая в автошколе занятия лишь по отдельным дисциплинам. В случае обучения вождению в порядке самоподготовки, к обучающему предъявляются особые требования. Он должен быть не моложе 24 лет, иметь водительское удостоверение соответствующей категории и стаж не менее 5 лет. Независимо от формы обучения законодательство предусматривает обязательные практические занятия продолжительностью 2-3 часа, проводимые на специально оборудованных автодромах. Для этого обучающимся предлагается выполнить несколько несложных упражнений в условиях гололеда (в весенне-летний сезон для этого используется бетонное покрытие, смоченное специальным составом). Целью данных занятий является не получение будущими водителями конкретных навыков управления автомобилем, а выработка у них так называемого "чувства риска" - ощущения, что автомобиль очень легко выходит из-под контроля.
Так, в течение последних 10 лет во время обучения вождению в порядке самоподготовки произошло 436 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 22 человека. Кроме того, анализ статистических данных свидетельствует о том, что водители, прошедшие подготовку в автошколах, лучше сдают экзамены на получение права на управление транспортными средствами, в отличие от "самоподготовившихся". В Швеции обучение в автошколах осуществляется по программам, утверждаемым Национальной дорожной администрацией. В настоящее время VTI проводит исследования, направленные на совершенствование системы подготовки водителей. В основе работы так же, как и в Норвегии, лежит так называемая "GDE-матрица". Подготовка с «нуля» до получения прав в Швеции занимает примерно 8 месяцев, а если вы уже спокойно водите автомобиль, то примерно 2-3. Однако были случаи, когда человеку приходилось сдавать на права в течение 14 месяцев, а то и больше. В Швеции экзамен состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретический экзамен принимается по билетам с помощью автоматизированной компьютерной системы и состоит из 65 вопросов. Для получения положительной оценки в течение 50 минут необходимо ответить правильно не менее чем на 52 вопроса (80%). Количество попыток сдачи теоретического и практического экзаменов формально не ограничено, однако сумма, оплачиваемая кандидатом за проведение экзаменов, достаточно высока (теория 180 крон (примерно 850 руб) и вождение 645 крон (примерно 3 тыс. руб)). В большинстве случаев это стимулирует кандидатов к тому, чтобы в экзаменационное подразделение они обращались только после достижения достаточного уровня знаний, умений и навыков. Транспортное средство, на котором принимается экзамен, представляется автошколой или арендуется в специализированной организации и должно быть оборудовано дублирующими педалями управления подачей топлива, привода тормоза и сцепления, зеркалом заднего вида для экзаменатора, а также соответствующим опознавательным знаком. Во время экзамена в транспортном средстве находятся только экзаменуемый и экзаменатор. Практический экзамен проводится в условиях реального дорожного движения и длится 45 минут (на примере категории "В"). Обучение и получение прав обходится в кругленькую сумму (1 шв. крона = 4,6 руб.):
Если вы берете напрокат машину для тренировок, или устанавливаете дополнительные зеркала заднего вида, то это также прибавит стоимость всего этого удовольствия сдать на права. Взять машину напрокат стоит от 300 до 1000 крон. Книги, диски с теоретическим курсом также будут вам стоить немало. Таким образом, из вышеперечисленного следует, что, если вы все выполняете самостоятельно, то вам путь к получению прав обойдется в 3000 крон (13 800 руб).
Если же вы все-таки проходите все в автошколе, то возможны следующие расценки (они приблизительно одинаковые): например, в школе города Линчёпинга: вождение - 40 уроков - обойдется где-то 320-350 крон за урок. Каждый урок 40 минут. 800 крон за подготовку к теоретическому экзамену, 300 крон за учебник. Экзамен по вождению на скользкой поверхности - 1000 крон. Итого получается 15800 крон (более 72 тыс. руб!!!). В Стокгольме расценки еще выше. Вот такие дорогие права в Швеции. В Швеции в случае успешной сдачи экзамена кандидату в водители выдается временное водительское удостоверение, срок действия которого составляет 2 года. Если в течение этого времени начинающим водителем не было допущено грубых нарушений правил дорожного движения (например, управление транспортным средством в состоянии опьянения), в том числе повлекших за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия, временное водительское удостоверение будет заменено на постоянное. В противном случае водитель должен полностью пройти повторное обучение и еще раз сдать экзамены. Источник: http://a-premium.com | |
Просмотров: 489 | |
Всего комментариев: 0 | |